Дети любят рисовать

19

Очень полезны упражнения, при которых дети должны нарисовать свою семью с помощью символов или животных. Сядьте с ними и попробуйте закрыть вместе с ними глаза и представить свою семью, а затем нарисовать её на листе бумаге. Где кто находиться, представьте себе каждого члена своей семьи.Дети любят рисовать Если бы вы нарисовали их на листе бумаги в виде изображения, напоминающего скорее какую-нибудь вещь, чем реальных людей, что бы это было?

Если бы кто-нибудь из вашей семьи напоминал вам бабочку, потому что много порхает повсюду, изобразите ли вы его в виде бабочки? Или, может быть, какие-то лица напоминают вам круг, потому что они всегда окружают вас?Дети любят рисовать

Начинайте с того, кого вы представили первым. Если вы зашли в тупик, закройте глаза, вернитесь обратно в свое пространство и снова представьте себе свою семью. Вы можете использовать капли краски, абстрактные формы, предметы и животных, и всё что угодно, всё, что придет вам на ум.

Нам взрослым это очень трудно сделать, я пыталась много раз и всё никак не могла расположить себя и своего мужа, своих детей было проще. А вот дети очень быстро реагируют.

Один мальчик нарисовал разнообразные символы своей семьи. «Я нахожусь внутри клетки в середине ее. Мой брат он старше меня, считает, что он номер один, я нарисовал его большим кругом. Моя сестра она замечательная: она обманывает всех, кроме меня. Он нарисовал красный круг и рядом соединил с другим кругом, объяснив, что это он. Моя мама замечательная (цветок). Я изобразил отца в виде мозга, потому что он считает, что знает всё.

Дети рисуют быстро, рисуют разное. Каждый рисунок не похож друг на друга. Мне ближе моя мама, сердце, пронзенное стрелой. Она слишком легко уступает. Я думаю, она любит меня. Она берет меня в магазин за покупками и покупает мне разные вещи.

«Мой отец — светило, он полон идей. Я волны, потому что люблю плавать».

Одна девочка изобразила солнце большое в центре, которое курит трубку. Солнце курит трубку, как папа.

Очень понравился рисунок одного десяти летнего мальчика. Цветок и вокруг бабочки. «Мои сестры — бабочки. Они постоянно возле меня. Мои родители—птицы».

А вот рисунок мальчика. Весь рисунок в разных линиях. Рисунок перечеркан линиями. Ответ ошеломил меня. «Мои родители постоянно ругаются. Мне не нравятся ссоры»

После того как ребенок даст общее описание, я прошу его рассказать о каждом изображенном человеке или сказать что-нибудь. Я могу попросить его изобразить диалог между двумя любыми символами. Такое упражнение дает так много материала, что иногда это производит ошеломляющее впечатление.

Вести разговор посредством описания картинки гораздо безопаснее и легче, чем вести разговор членов семьи друг о друге. То же самое упражнение можно проводить ежемесячно каждый раз с новыми ощущениями. К тому же интересно вернуться назад, взглянуть на старые картинки и поговорить с ребенком о том, что в них всё еще верно, а что изменилось.

Одиннадцатилетняя девочка нарисовала свою семью просто в виде капель краски с кодом цветов в углу. Каждый цвет обозначал для нее что-то определенное: любимый цвет, грустный цвет и т. д. Это была ее собственная идея, но с этого времени я часто пользовалась ею в работе с другими детьми. Некоторые дети использовали формы—квадраты, круги вместо цветов.

Хотя большинство детей вначале не понимает слова «символ», они способны его понять и использовать. Иногда я прошу детей нарисовать их идеал семьи в виде символов.

Тринадцатилетняя девочка изобразила свою семью в виде группы кругов, треугольников, точек и звезд.

«Мой папа — оранжевый треугольник. Я близка ему, несмотря на то, что он не живет с нами. Мне нравится проводить с ним время. Он еще добрее с тех пор, как не живет с моей мамой. Я часто дерусь со своей сестрой и мамой. Всё время мы много спорим и браним друг друга. У нас постоянно кто-то берет верх, мы слишком часто задеваем друг друга. Иногда мне хочется уйти от всего подальше. Мой идеал семьи — это цветок здесь на рисунке. Я — оранжевая точка в середине»

Маленькие дети, в основном младше восьми лет, предпочитают изображать людей, когда их просят нарисовать свою семью.

Разобравшись с ребенком, поговорив с ним, обсудив какие-то проблемы, это станет началом нашего продолжительного общения и обсуждения его чувств.

Детям и взрослым надо дать выход своим чувствам. У детей при отсутствии этой возможности легко возникает «путаница в голове» и состояние растерянности.