Игра и игрушка  две вещи необходимые ребенку чтобы вырасти творческой личностью. С помощью игрушки ребенок вырабатывает жизненно необходимые навыки, упражняет свои мышцы, развивает внимание, настойчивость, творческие силы.Как правильно выбрать игрушку детям

Как правильно подобрать игрушки детям, выбрать правильную игрушку,  если мы знаем, что с первых дней своей жизни ребенок находится под постоянным воздействием окружающей его внешней среды.Как правильно выбрать игрушку детям

Комната, в которой он живет, воздух, которым он дышит, предметы, на которых он останавливает свой взгляд, звуки, которые привлекают его внимание, — все это прямо или косвенно влияет на физическое и психическое развитие ребенка.

Игра — это труд ребенка, и так же, как у взрослого, производительность труда зависит от того, какими инструментами он работает. У ребенка же польза, которую он извлечет в процессе игры, зависит от игрушек.

Одним из наиболее важных требований, предъявляемых к игрушкам, является соответствие их по своему сюжету, характеру оформления, размеру и весу, возрастным особенностям ребенка.Как правильно выбрать игрушку детям

Движения детей первых трех месяцев жизни крайне несовершенны. Такие малыши еще непосредственно не пользуются игрушками, не трогают их руками, а только следят за ними взглядом; их привлекает не смысл игрушки, а окраска или звуковой эффект.

В этот период жизни детям нужны крупные, яркие подвесные игрушки. Необходимо учитывать, что ребенок этого возраста может различать только простые и основные цвета —  красный, зеленый, желтый, синий.

Цветные резиновые шары, целлулоидные попугаи, кольца с цветными шариками, погремушки других видов (рыбка, куколка, белочка), подвешенные над кроваткой так, чтобы было удобно смотреть, вызывают улыбку ребенка; он «гулит», двигает ручками и ножками, выражая этим свою радость.Как выбрать ребенку игрушку

В старшем возрасте — 3—7 месяцев, когда формируются непроизвольные, а затем и произвольные движения, нужны игрушки для развития движений рук, общих движений, а затем действий с предметами. Игрушки нужно тоже подвешивать над кроваткой с таким расчетом, чтобы ребенок свободно касался их протянутой ручкой.

Вначале он случайно наталкивается на них, затем старается захватить, начинает размахивать ими, постукивать, перекладывать из одной руки в другую, тянет в рот. Учитывая, что в этом возрасте ребенок уже «действует» с игрушкой, а не только следит за ней глазами, нужно давать ему игрушки, окрашенные хорошо закрепленной, прочной краской, не смывающейся в теплой мыльной воде.Как выбрать ребенку игрушку

Не следует покупать кустарные игрушки на базарах, так как обычно их не контролируют санитарные врачи, как это делается в магазинах, и они могут быть окрашены не только легко смывающимися красками, но и красками, содержащими ядовитые вещества.

На игрушке не должно быть легко отделяемых мелких частей — ребенок может засунуть их в рот, нос, они могут попасть в дыхательное горло. Игрушка не должна иметь острых краев, углов, которыми ребенок мог бы оцарапаться.

Для детей 3—7 месяцев нужны яркие целлулоидные погремушки различных видов, а также издающие звук резиновые игрушки — птички, зайчики, лягушки, деревянные цветные шарики различной величины, закрепленные на шнуровке или резинке.Как выбрать ребенку игрушку

В этом возрасте происходит постепенное формирование навыков активного действия с двумя предметами одновременно, и игрушки соответственно следует подбирать так, чтобы ребенок мог действовать с ними, нужно купить ему, например, коробочку и крышку к ней, открывающихся матрешек, бочоночки, ведерко и формочки к нему.

Прежде чем дать ребенку игрушку, надо показать, как ею пользоваться. Например, разложить и сложить коробочку один-два раза и проследить, как это будет делать малыш.Как выбрать ребенку игрушку

В период с 10—12 до 14—15 месяцев у ребенка развиваются цветоощущение, слух. Игра и игрушка могут иметь очень большое значение в правильном, более быстром и тонком формировании органов чувств. Годовалые дети еще не могут придумать сами, где играть и чем играть, нуждаются в руководстве и помощи взрослых.

По мере возможности надо создать им условия для свободных движений и действий. Лучшими местами для игры являются углы комнаты, светлые (обязательно светлые!) места рядом со шкафом у одной из стен, у спинки кровати и т. д.Как выбрать ребенку игрушку

Дети любят играть на полу, и потому хорошо постелить в углу чистый коврик, поставить стол и стулья, соответствующие их росту.

На маленьком стульчике, за низким столом ребенок сидит в правильной позе, меньше устает, а значит, дольше может самостоятельно играть. Удобный ящик или низкая полка для игрушек дают возможность ребенку самому взять и поставить обратно нужную игрушку. Это приучает его к самостоятельности, к аккуратности.Как выбрать ребенку игрушку

В 2—3 года в игре и во всей деятельности ребенка постепенно формируется его воображение. Для игры в этом возрасте нужны игрушки, своим видом наталкивающие детей на воспроизведение тех или иных действий, виденных в жизни: куклы различных видов (кукла-голышка, кукла с лопаткой, кукла-моряк, клоун, игрушечные животные и птицы, строительный материал, пирамидки различных образцов).

А еще важно для детей с раннего возраста читать книги с ярко раскрашенными картинками. Заниматься с ними, не бросать их только на одни игрушки. Приохотить детей к чтению, с детства вызвать и развивать глубокий интерес к книге основная задача родителей. Интерес к книге у детей возникает еще задолго до посещения школы и развивается очень легко в раннем возрасте. Поэтому задумайтесь, не только игрушки должны быть у ребенка, но и интересные детские книги.

Важно не только правильно, в соответствии с возрастом, подобрать игрушку, но и обеспечить ее безвредность — ведь через загрязненную игрушку могут передаваться возбудители различных болезней, яйца глист.

Ежедневно в конце дня, когда ребенок ложится спать, необходимо мыть игрушки горячей мыльной водой температуры 50—60 градусов Игрушки, упавшие на пол, должны возвращаться маленькому ребенку только после того, как их обмоют. Не следует разрешать нескольким детям пользоваться одной дудочкой, губной гармошкой и т. п., таким путем легче всего передается инфекция.Как выбрать ребенку игрушку

Хранить игрушки нужно на специально выделенном для них месте: на полке, в ящике, шкафу, причем со второго года жизни следует приучать ребенка после окончания игры аккуратно ставить их на место. Это разнообразит и усложняет деятельность детей, приучает их к аккуратности. В игру вносятся добавочные действия, требующие сложных движений, сообразительности, догадки.

Не следует давать детям все игрушки сразу; это рассеивает внимание, ребенок отвлекается, не может долго заниматься одной игрушкой и в конечном итоге все они становятся неинтересными. Лучше давать одну или две игрушки, периодически их заменяя.

Ломаные, полинявшие игрушки также не следует показывать детям. Дело не только в том, что они могут уколоться, оцарапаться об острые углы. Надо учитывать и педагогические соображения: такая игрушка способствует формированию небрежности, неаккуратности.

Игра и игрушка — весьма существенный элемент в воспитании ребенка. Умело используя их, можно не только улучшить его психическое развитие, но и укрепить здоровье, привить бодрость и жизнерадостность.