Пятнадцать лет назад мой первый ребенок пошел в школу. Учительница первого сентября провела тест на коэффициент интеллекта первоклассников. Через полмесяца собирает собрание, и рассказывает родителям, у кого как будет учиться ребенок. Все были в шоке.Коэффициент интеллекта

Многие люди думают, что чем выше коэффициент интеллекта, тем умнее человек. Тестирование интеллекта было очень популярно в мире еще несколько десятков лет назад. У нас же оно особенно популярно сейчас.  Моего ребенка, в семь лет протестировали и поставили диагноз – троечник.

У нас стали появляться тесты для проверки интеллекта. Однако на том же Западе популярность подобных тестов пошла на убыль. И во многом из-за того, что широкомасштабные исследования показали, что так называемый коэффициент интеллекта (IQ) весьма относительная «мера» для человеческого ума.

Теперь посмотрим на примере моих детей. Сын окончил школу без троек, окончил художественную и музыкальную школу. Участвовал во многих проектах, выставках республиканского значения, учиться в университете на дизайнера.

Дочь, по такому же тестированию не должна была окончить вообще школу, прочили ПТУ. Но все тесты полетели в мусорный бачок. Она учиться в университете и получает повышенную стипендию. Вот теперь вопрос? Зачем проводить тестирование и определять коэффициент интеллекта в школе да еще в младших классах?

IQ скорее говорит о скорости мыслительных процессов (задания тестов необходимо выполнить за ограниченный отрезок времени), а не об умении мыслить или об оригинальности мышления. В то же время среди величайших мыслителей было немало «тугодумов», например Альберт Эйнштейн.

Исследования показали, выдающихся успехов в науке, искусстве, бизнесе и политике зачастую достигают те люди, у которых невысокий IQ, в то время как те, у кого высокий коэффициент интеллекта, особых успехов не добиваются и зачастую беспомощны в решении житейских проблем. Могу привести массу примеров. А вы как думаете?