Нарушение произношения у детей выявляются на втором году жизни. Ребенок младшего дошкольного возраста уже в значительной мере овладевает речью.

Нарушение произношения у детейРечь, конечно, еще недостаточно чиста по звучанию. Нарушение произношения для детей этого возраста — смягченность речи: «лезецька» (ложечка), «сюмоцька» (сумочка).

Многие трехлетние дети не произносят шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ, заменяя их свистящими: «сюба» (шуба), «сяпка» (шапка). Трехлетние часто не произносят звуки Р и Л, заменяя их другими: «юка», «лука» (вместо «рука»), «вампа», «ямпа» (вместо «лампа»). Часто слышим замену: К — Т, Г — Д («торова» вместо «корова», «дулять» вместо «гулять»), а также оглушение звонких звуков («шук» вместо «жук»).Нарушение произношения у детей

Маленький ребенок один и тот же звук в одном сочетании про­износит, а в другом искажает, либо совсем пропускает. Нарушение произношения у детей, например, легко произносит звук Р в сочетании с гласными звуками (рука, роза), и не выговаривает в сочетании с согласными (тамвай — трамвай, клыша — крьппа).

В русском языке детям с трудом дается произношение двух-трех рядом стоящих согласных звуков. Часто в слове один звук, обычно более трудный, заменяется другим, имеющимся в том же слове. Мой маленький сын в свое время говорил «мумага», «бабака», «форааппарат»… Он быстрее уловил его и запомнил. Очень часто дети делают перестановку звуков и слогов в словах: «клювка» (юцоква), «аплесин» (апельсин).

Не все дети нуждаются в логопедической помощи, и не все могут ее получать. Причин множество: занятость родителей, бабушек и дедушек, отсутствие специалистов, материальные затруднения… Я постараюсь в моих статьях, помочь вашему ребенку, конечно при желании родителей, их терпении, настойчивости.

Необходимо при нарушениях произношения у детей иметь наглядный материал: фрукты, цветную бумагу, посуду, одежду… Старайтесь сделать ваши уроки не скучными, заинтересуйте игрой. Чаще ободряйте детей, хвалите, тогда ему будет легче  и интересно с вами.