Правильная осанка школьника. Осанка — понятие емкое. Осанку живописуют художники, воспевают поэты, описывают писатели. Под хорошей осанкой подразумевают стройность человеческого тела, плавность в движениях.

Правильная осанка школьника. Л. Н. Тол­стой так описывает осанку своего героя: «Лукашка, стоявший на вышке, был высокий, красивый малый… Лицо и все сложение его, несмотря на угловатость молодости, выражали большую физическую и нравст­венную силу… по широкому выражению его лица и спокойной уверенности позы видно было, что он уже успел принять свойственную казакам… несколько гор­дую осанку… взглянув сразу на его статное сложение и чернобровое умное лицо, всякий невольно сказал бы «молодец малый!».

Я попытаюсь рассказать о фи­зическом, вернее физиологическом, значении осанки человека. Нормальная осанка характеризуется следую­щими показателями. Прямое положение головы. Симметричность очертаний линий шеи. Симметричное расположение надплечий (плечи на одном уровне). Нахождение на одном уровне обеих лопаток. Равномерная волнообразность физиологических изгибов позвоночника. Одинаковая форма боковых поверхностей тулови­ща и опущенных рук. Горизонтальный уровень гребней подвздошных костей. Одинаковая длина ног и симметричность сводов обеих стоп. Симметричность скелетной мускулатуры.

Изменение симметричности частей тела приводит к нарушению осанки, что нередко можно наблюдать у детей в дошкольном и школьном возрасте. Правильная осанка школьника.  На формирование осанки влияют многие факторы: наследственность, географические условия, режим пи­тания, физическое воспитание, гигиенические условия, в которых развиваются дети.

Воспитание осанки у детей — очень трудный, кропот­ливый процесс, результаты которого сказываются не сразу. Терпеливый родитель, настойчивый, при физическом воспитании детей оправдывает себя в будущем. От здоровой осанки зависит успеваемость детей, их профессиональная пригодность в дальнейшем.

Я приступила к воспитанию осанки своих детей с самого раннего детства. А для этого нужно иметь не только определенные знания в области анатомии, физиологии, гигиены, физической культуры, но и хорошо представ­лять себе характерные черты каждого периода развития человеческого организма. В следующей статье я  перейду к тем слагаемым, которые опре­деляют осанку.

Правильная осанка школьника. С момента рождения ребенка и до его повзросления проходит ряд возрастных периодов, в течение которых меняются как присущие ему анатомо-физиологические особенности, так и организация его воспитания. Раз­личают три основных таких периода: ясельный — от рождения до трех лет; дошкольный — от трех до семи лет; школьный — от семи до 18 лет. О характерных осо­бенностях человеческого организма в эти периоды я  расскажу  в статье: «Нарушение осанки у детей»