Приобретенные знания и навыки у ребенка

2

Как помочь детям приобрести знания и навыки? Я предполагаю посредством общения, игр, воображения. Человек учиться всему и всю жизнь. Чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, тем быстрее он начнет интересоваться всем тем, что его окружает.

Если мы, взрослые, приобретаем знания, во-первых: мы можем пойти в библиотеку или в книжный магазин и прочесть то, что нас интересует. Во-вторых: можно проконсультироваться у специалиста в данной области.

В-третьих: получить нужные сведения из газетных и журнальных статей, послушать лекции, принять участие в семинарах. Ну и наконец, поговорить с друзьями или обменяться информацией в интернете.

Для взрослого человека это доступно. Взрослый человек умеет читать и исследовать материал, способен излагать свои мысли.

Эти навыки не даются человеку изначально, они приобретаются с опытом. Дети же не могут вести разговор на взрослом уровне, а между тем проблемы, занимающие их, не менее важны. Как помочь им в приобретении знаний?

Рассказы, сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. Чем больше общаешься с детьми, тем больше они улавливают, познают. Они впитывают всю информацию как губка. Для этого есть веские причины.

Ребенок приобретает знания и умения посредством игр и воображения. Игра “брось погремушку” знакомит младенцев с законом земного притяжения. Другие игры учат перевоплощению и позволяют детям почувствовать себя мамой, папой или свирепым диким тигром. Воображаемые двойники дают возможность прозондировать чувства и исследовать различные возможные  варианты.

Для ребенка мир предстает новым и непознанным. Его нужно исследовать, открыть, изучить, овладеть им. К счастью, дети появляются на свет с непреодолимым, неуемным стремлением к познанию.

С каким упорством, с какой настойчивостью младенец учится ходить. Он силится встать на ноги и падает вниз лицом, пытается подняться опять и падает снова, и так пока не научится.

Представим такой момент: младенец упорно бросает свою любимую игрушку через бортик своего высокого стульчика. Его любопытство и желание больше узнать, узнать о законах окружающего мира, эти желания настолько велики, что он готов рисковать своей любимой игрушкой.

Не забываем, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения. Игра — это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Детские игры, по существу, могут быть приравнены к работе и учебе.

Если вы понаблюдаете за игрой детей, то заметите, что очень многое в этой игре строится на подражании. Подражают матерям и отцам, старшим братьям и сестрам, героям телепередач.

Это имитационное поведение вполне оправдано. Поскольку большинство навыков, необходимых в жизни современного человека, гораздо сложнее инстинктов, заложенных природой, они приобретаются через подражание.

Дети наблюдают за кем-то, а затем делают так же. Другими словами, подражая взрослым, они, тем самым, приобретают необходимые навыки. Сильное желание ребенка кому-то подражать помогает ему познать тонкости и сложности поведения взрослого человека.

Чем больше с младенчества занимаются ребенком, тем смышленее его называют в детском саду, тем легче ему учиться в школе. Исследования показали, что когда детям предлагаются два примера для подражания — один “успешный”, с положительным результатом, другой, неудачный — они предпочитают первый. Положительные примеры учат, как достигнуть успеха.