Развитие речи у детей в  четырех, пяти лет характерно  исчезает смягчение, оно наблюдается лишь у немногих. У боль­шинства детей появляются шипящие звуки (Ш, Ж, Ч). Конечно, они звучат нечисто, но постепенно дети овладевают им. Для этого возраста характерна неустойчивость произношения.

Развитие речи детей. 4 годаРазвитие речи детей задача не только становиться родителей, но и воспитателей в детском саду. Дети произносят звуки то правильно, то неправильно: «сейчас», а через минуту «сейцас», или «жук зуззи!». В одном звукосочетании ребенок звук произносит, а в другом еще нет.  Интересно, что у некоторых детей этого возраста наблюдается непомерно частое использований звуков Р, Ш, Ж.

Они пе­реходят в этот момент к правильному произношению этих звуков, например: «го — рубой» (голубой), «родка» (лодка), «шад» (сад), «жонтик» (зонтик) и т. п. Ребенок заменяет новым звуком те звуки, которые сами раньше являлись заменителями. Если вместо «р» он произносил «л», то теперь он делает обратную замену, не сразу понимая, где она нужна, а где — нет.

Дети среднего дошкольного возраста уже произ­носят звук «р», но он еще недостаточно автоматизирован в речи. Пропускается звук «р» в словах редко, чаще он заменяется другими звуками: л, ль, й. Слово произношение детей в четыре года тоже становится чище, как и звуко произношепие, реже встречаются перестановки и уподобления звуков, слогов, почти исчезают сокра­щения слов.

Развитие речи детей. 4 годаРаботая с ребенком над развитием речи, родителям необходимо иметь наглядный материал. Старайтесь сделать занятия разнообразными, не слишком длинными по времени, не скучными.  Любознательность ребенка безгранична. Немного воображения родителям не повредит.

Известно о благотворном влиянии домашних животных на детей.  Игры с домашними животными: собаками, кошками помогут вам так же в развитии речи детей. Пусть дети имитируют звуки животных (лай, мяукание), подражают их поведению, разговаривают с ними.

Желаю успеха.