Развитие речи детей 4-5лет
Развитие речи у детей в четырех, пяти лет характерно исчезает смягчение, оно наблюдается лишь у немногих. У большинства детей появляются шипящие звуки (Ш, Ж, Ч). Конечно, они звучат нечисто, но постепенно дети овладевают им. Для этого возраста характерна неустойчивость произношения.
Развитие речи детей задача не только становиться родителей, но и воспитателей в детском саду. Дети произносят звуки то правильно, то неправильно: «сейчас», а через минуту «сейцас», или «жук зуззи!». В одном звукосочетании ребенок звук произносит, а в другом еще нет. Интересно, что у некоторых детей этого возраста наблюдается непомерно частое использований звуков Р, Ш, Ж.
Они переходят в этот момент к правильному произношению этих звуков, например: «го — рубой» (голубой), «родка» (лодка), «шад» (сад), «жонтик» (зонтик) и т. п. Ребенок заменяет новым звуком те звуки, которые сами раньше являлись заменителями. Если вместо «р» он произносил «л», то теперь он делает обратную замену, не сразу понимая, где она нужна, а где — нет.
Дети среднего дошкольного возраста уже произносят звук «р», но он еще недостаточно автоматизирован в речи. Пропускается звук «р» в словах редко, чаще он заменяется другими звуками: л, ль, й. Слово произношение детей в четыре года тоже становится чище, как и звуко произношепие, реже встречаются перестановки и уподобления звуков, слогов, почти исчезают сокращения слов.
Работая с ребенком над развитием речи, родителям необходимо иметь наглядный материал. Старайтесь сделать занятия разнообразными, не слишком длинными по времени, не скучными. Любознательность ребенка безгранична. Немного воображения родителям не повредит.
Известно о благотворном влиянии домашних животных на детей. Игры с домашними животными: собаками, кошками помогут вам так же в развитии речи детей. Пусть дети имитируют звуки животных (лай, мяукание), подражают их поведению, разговаривают с ними.
Желаю успеха.