Сочиняем безумные истории

107

Надоели каждый день сказки. Нечего читать детям вечером? Что делать? Ребенок хочет сказку!

Дети — благодарные слушатели, которые всегда придут к вам на помощь, если вы устали.

Не обязательно читать сказки на ночь детям, можно сочинять безумные истории.А начать можно как обычно. «Жили, были…», «В одном городе № жил…». Если вы забудете какие-нибудь мелочи и подробности сочините их на ходу. Дети дадут вам знать, когда вы идете правильным путем или сбились с дороги. Не пытайтесь быть педантичным в языковом, стилистическом отношении, лучше дайте волю воображению, окунитесь в стихию рассказа, расслабьтесь и испытайте радость сочинительства.Сочиняем безумные историиУчитывайте свое собственное состояние. Если вы встревожены, когда рассказываете истории, ваша тревога и беспокойство могут передаться ребенку. В этом случае можно поручить роль рассказчика другому члену семьи, сами же послушайте, как они это делают. Или вместе с ребенком играйте в роли, как в спектакле. «Сегодня ты рассказываешь за …, а я буду …»

Родителям, которые не уверены в своих способностях по части составления рассказов и которые предпочитают читать своим детям можно предложить изменить имена и обстановку рассказа.

Читайте медленно, оставляя место для ваших  собственных комментариев и комментариев вашего ребенка. После прочтения рассказа, попытайтесь рассказать его самостоятельно, без книги. Ваш ребенок поможет вам заполнить пустоты, а вы получите удовольствие, вплетая в ткань рассказа свои собственные детали и подробности.

Небольшая схема поэтапного сочинения ваших собственных историй:

1. Обдумайте проблему, которая беспокоит вашего ребенка. “Настройтесь на волну” чувств и переживаний вашего ребенка, пытающегося справиться с этой проблемой. Постарайтесь понять, как данная ситуация воспринимается с детской точки зрения.

2. Сформулируйте основную идею рассказа. Какие мысли вы хотите донести до сознания вашего ребенка? Какие решения вы собираетесь предложить через посредство рассказа. Эти решения не должны быть слишком  сложными. В их основу могут быть положены советы, предлагаемые в данной книге или ваш собственный опыт.

Эти решения могут предполагать приобретение новых практических и общественных навыков, поддержку друзей и членов семьи, усвоение истины, что время тоже может лечить, и т.д.

3. Начните рассказ с представления героя или героини, у которых схожие страхи, опасения, тревоги или конфликты. Это позволит вашему ребенку отождествить, идентифицировать себя с героем или героиней и вовлечет в действие, сделав его участником рассказа.

4. Упомяните о сильных сторонах и положительных чертах, которыми герой рассказа похож на вашего ребенка.  Зачастую, когда мы слишком встревожены и выбиты из колеи какой-то своей проблемой, мы забываем о своих сильных сторонах, хороших качествах и талантах. О них не лишне напомнить.

5. Опишите в начале рассказа конфликт, а затем переходите к его положительному разрешению.

6. Рассказывая какую-нибудь историю, будьте открытыми для вашего ребенка. Обратите внимание на то, когда ребенок  увлечен рассказом, а когда ему скучно. По выражению его лица вы определите  его реакцию услышанного.

7. Если ваш ребенок комментирует рассказ или задает вопросы по его содержанию, не оставляйте это без внимания. Комментарии и вопросы часто помогают заглянуть в мысли ребенка, в его внутренний мир. Если  вы затрудняетесь с ответом на эти вопросы, их можно обратно переадресовать ребенку, спросив его: “А что ты думаешь на этот счет?” Если ребенок ответит: “Я не знаю”, — можно все это превратить в игру типа “Угадай-ка”. В таких ситуациях догадки детей помогут вам понять, о чем они думают.

8. Если вы не знаете причину беспокойства или тревоги вашего ребенка, можно воспользоваться такими высказываниями, вставляя  вопросы, вроде «А как ты думаешь,…», или «Чего испугалась …» или “Что, по мнению…, могло произойти?” и т.д.

9. Если ваш ребенок не всё делает так, как бы вам этого хотелось, не надо огорчаться. Узнайте точно, что им было сделано и что не получилось так, как было задумано. После этого можно рассказать историю о ребенке, у которого тоже не все получалось, но девочка или мальчик проявили настойчивость и, в конце концов, нашли выход из своего затруднительного положения.

10. Стремитесь к простоте. Приспосабливайте применяемый вами язык, ваш словарный запас к уровню своего ребенка, а длительность рассказа — к степени устойчивости его внимания. Не нужно часами рассказывать историю, нужно ловко останавливаться, видя, что ребенок уже устал вас слушать.

11. Вы как рассказчик и сам ваш рассказ могут быть далеки от совершенства. Не смущайтесь своей речевой неуклюжестью, а если вы обнаружите свои промахи и огрехи спокойно исправьте их. Ребенок поправит вас сочувствующим взглядом. Это не уменьшит удовольствия, получаемого им от рассказа и пользы от его применения.