К моменту поступления в школу дети должны овладеть определенным запасом не только двигательных навыков, но и правильным произношением слов. Творческие игры детей дошкольного возраста помогут более успешному усвоению школьной программы не только на первых, но и на Творческие игры детей дошкольного возрастапоследующих этапах обучения

Творческая игра с перебрасыванием мяча «Сто вопросов — сто ответов с буквы А (И, В), и только с этой» Ведущий бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч взрослому, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука И. Пример: — Как тебя зовут? — Ира (Иван). — А фамилия? — Иванова. — Откуда ты приехала? — Из Иркутска. — Что там растет? — Инжир. — Какие птицы там водятся? — Иволги. — Какой подарок ты повезешь родным? — Ириски и игрушки.

Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова». Ведущий  говорит детям: — Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са — хар, са — ни. Затем логопед поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог, дети ловят и бросают обратно, называя целое слово. Можно перебрасывать мяч об пол.

Ведущий бросает детям мяч, называя первый слог: «са» или «ша», «су» или «шу», «со» или «шо», «сы» или «ши». Ребенок заканчивает слово. Например: Ша- шары са- санки шо- шорох со- сорока шу- шуба су- сумка ши~ шины сы- сырокТворческие игры детей дошкольного возраста

Творческая игра  с перебрасыванием мяча «Мяч поймаем — раз! И два — мы распутаем слова!». Бросая мяч детям, ведущий произносит слова, а дети, возвращая мяч, их повторяют: Тарелка, пещера, комната, посуда, витрина, колодец. Затем  взрослый запутывает слова, переставляя слоги. А дети ДОЛЖНЫ их распутать. Дети: релтака тарелка щепера пещера накомта комната супода посуда тривина витрина локодец колодец

Игра «Звучащие игрушки» Навострите ваши ушки: Звуки скажут вам игрушки. Необходимое оборудование: красные и синие мячи из ткани с вышитыми на гранях буквами, обозначающими гласные и согласные звуки. Ведущий вызывает двух детей: «Это звучащие игрушки, они умеют петь и говорить». Называет на ухо детям звуки, которые они должны будут спеть или произнести. «Сейчас я нажму на кнопочку и наши игрушки заговорят» (поочередно прикасается к детям). «Дети-игрушки» воспроизводят свои звуки, а остальные дети устно «прочитывают» получившийся слог. Дети определяют, какой звук они услышали первым, какой — вторым, и воспроизводят вместе со «звучащими игрушками» слог. Затем обратный слог выкладывается из мячиков с буквами и читается.

Игра «Мяч поймай — слово составляй». Мы поймали три мяча — Слово скажем мы сейчас. Ведущий бросает каждому ребенку мяч, называя звуки Творческие игры детей дошкольного возрастазадуманного слова: М -А- К   Д-О-М   К-О-Т. Дети находят на своем мяче букву, соответствующую названному звуку, и составляют из мячей слово, читают, анализируют его.

Игра с перебрасыванием мяча «Мяч лови и мяч бросай — сколько звуков, называй». Ведущий, бросая мяч, произносит слово. Ребенок, поймавший мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество. Последовательность. Трехзвуковые слова типа: МАК, СОН, КИТ. Четырехзвуковые слова с открытыми слогами: РАМА, МАМА. Четырехзвуковые слова со стечением согласных: КРОТ, СТОЛ, СПОР.

Игра «Встречу слово на дороге — разобью его на слоги». Ведущий бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.

Игра с перебрасыванием мяча «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй» Например:  мяч — мячик, соловей — соловушка,  соловейчик, цвет-цветок. цветочек…

Благодаря целенаправленным занятиям с самого раннего детства,  к моменту старшего возраста дети обладают достаточно прочным запасом двигательных навыков и хорошо произносят  многие слова, повторяющиеся на  занятиях в свободное время с родителями. Творческие игры детей дошкольного возраста разнообразны и мы, родители, их давно знаем. Но почему то приходя домой с работы, мы утыкиваемся в телевизор. А дети остаются сами по себе, на произвол себе и  своим фантазиям. А как важно в этом возрасте научить детей всему.  У детей пяти шести лет появляется аналитическое восприятие разучиваемых движений, что значительно по сравнению  предыдущем возрастом ускоряет формирование двигательных и речевых навыков и качественно их улучшает. Желаю удачи!