Умственное развитие детей раннего возраста. Первый год — это первые шаги, первые слова, первые радости и огорчения. Сегодня мы поговорим об умственном развитии ма­лыша, ведь о росте, весе, подвижности и навыках с родителями ежемесячно беседует врач в поликлинике.

Основное правило укрепления умственного развития детей раннего возраста для ро­дителей, больше говорите и играйте с ребенком. За стиркой и уборкой, приготовлением еды и пеленанием не забудьте об об­щении. Чаще склоняйтесь над кроваткой, стараясь установить глазной контакт. Говорите спо­койным, ласковым голосом и непре­менно улыбайтесь. К  трем, четырем ме­сяцам малыш обычно отвечает улыбкой и лепетом, не преры­вайте его, пусть это будет по­хоже на настоящий разговор.

К трем месяцам уже мож­но вешать на кроватку игруш­ки. Он должен научиться сле­дить за движущимся ярким предметом. Хорошо, если на вас будет одежда не мрачных, а наоборот — веселых тонов.

Меняя рацион питания, не стремитесь запихнуть в рот ма­лышу новое блюдо. Не хочет, есть овощное пюре — не надо! Через неделю попробуйте дать еще раз, но не больше ложки. Смена пищи для нервного ребен­ка — серьезная эмоциональная травма.

Обычно родителям 6-7- месячного малыша кажется, что он капризничает без причины, а ему просто не хватает общения. Подкатите кроватку или манеж к двери кухни, постелите клеен­ку на диван или кровать и по­ложите туда ребенка. Дайте ему в руки ненужную бумагу, дере­вянную ложку, коробку, а сами шейте, стирайте, гладьте, но… обязательно разговаривайте с сыном или дочкой. Тема лю­бая — погода, меню, сказка.

В это же время, на умственное развитие детей раннего возраста влияют  первые (непредсказуемые) стра­хи: звук включенной кофемол­ки, какая-нибудь игрушка, пы­лесос. И начинается рев. Све­дите к минимуму все ситуации, которые могут расстроить или испугать малыша. Если все- таки что-то случилось, возьми­те его на руки, прижмите и ла­сковыми словами успокойте.