Вспомните, сколько на языке любых народов определений человеческой поступи: величавая, грациозная, плавная, стремительная, гордая, царственная, вкрадчивая, семенящая, вертлявая, болезненная, неуверенная.воспитание правильной осанки

Прежде чем идти, нужно принять осанку: голову дер­жать прямо, надплечия на одном уровне, грудную клетку расправить, живот подобрать. Шаг с левой ноги, взмах правой рукой, идти, не шаркая ногами.

Воспитание правильной осанки – задача в первую очередь родителей. Мы должны научить своих детей правильно ходить, сидеть, стоять.

Осанка — не только строй­ность тела, но и пластичность движений, умение сохра­нить выразительность движений. Непринужденность, гибкость и грациозность движений — непременные усло­вия ходьбы. Ибо походка человека характеризует состоя­ние здоровья и внутренний мир его.

В детских садах воспитанием правильной осанки занимаются воспитатели, в школе – учителя, дома – родители.  Дети занимаются ручным трудом, лепкой из пластилина, рисованием, вышиванием.  Эти работы очень полезны, развивают мышцы пальцев кистей. Однако нужно, чтобы дети во время их выполнения для равномерного развития мышц работали обеими руками!

Воспитание правильной осанки при чтении в основном та же, что и при письме: предплечья без напряжения симметрично лежат на поверхности стола (парты), кисти поддерживают книгу с наклоном по отношению к глазам под углом 30—40° (лучше наклон сделать при помощи подставки под книгу). Необходимо предпринять все меры для пре­дупреждения утомления глазных, мышц ребенка.воспитание правильной осанки

При отсутствии мебели, соответствующей росту и возрасту ребенка, можно оборудовать рабочее место за обычным обеденным столом. Если сиденье стула длин­нее бедер ребенка, то между спинкой стула и спиной ре­бенка надо положить специально сделанный ящик из фанеры или другого материала. Если же ноги не достают до пола, то под них нужно положить подставку.

Стоять рекомендуется свободно, без напря­жения, с одинаковой нагрузкой на обе ноги. Перенос тя­жести тела на одну ногу, поворот туловища при фиксиро­ванных ногах нарушает осанку. Поэтому, прежде чем по­вернуться (у доски, на улице при встрече с товарищами), необходимо переставить ноги.

Незабываем, что одной из важных и необходимых профилактических мер по воспитанию правильной осанки является периодическая разгрузка опорно-двигательного аппарата ребенка: ему нужно хотя бы 1 час в день полежать на спине. Следует иметь в виду, что строго вертикальные и тем более фиксированные позы во время работы, отдыха и прогулки приводят к перенапряжению опорно-двигательного аппарата ребенка. Временные от­клонения тела в ту или иную сторону способствуют рас­слаблению действующих и противодействующих мышц и, следовательно, снимают их напряжение. Если подобное положение непродолжительно, то нарушение равновесия восстанавливается само по себе.